Kitsune
Я всегда старательно обходила стороной откровенно азиатского духа образы. Не то что бы мне был чужд тайный пламень Востока, вовсе нет, мне всегда импонировала эта культура и колорит. Но я не совсем понимала, как сделать так, чтобы откровенно европейское лицо, еще и блондинистого типажа, гармонично смотрелось с традиционными одеждами монголоидных рас. Чтобы и собой остаться, и эстетизм не пострадал. И вот так я периодически заглядывалась на богатый колоритом этнический мир и фольклор Страны Восходящего Солнца, потом как пролистну какие-нибудь анимэшные косплеи в исполнении европейцев - и с тяжким вздохом отложу эту затею.
И так продолжалось годами, пока не появилась ОНА - вдохновительница))) Анжела Жиркова, молодая исполнительница якутского происхождения творит под псевдонимом Green Apelsin, и творит очень талантливо, и именно так, как я люблю: околоэтнические мотивы, захватывающие фольклорные истории разных культур и ангельский голос с нетривиальной манерой исполнения. Совершенно случайно наткнувшись в интернете на небольшой ролик, как она исполняет под гитару песню "Охота на лисицу" (прикрепила аудио для ознакомления к посту), я уже не смогла спокойно спать, в голове так и вертелось, как бы реализовать этот образ, и уже плевать что это запретная ранее для моих образов японская тема, огонь разгорелся не на шутку!
Определившись с видом костюма (это была самая простая часть, выбор пал на каноничный образ Кицунэ в японском фольклоре, но без предсказуемой маски), я обратилась к своей любимой мастерице кисточек и спонжиков Мария Жикина, чтобы придумать какую-то тактику и её придерживаться: как мое блондоевропейское лицо вписать в канву этой исконно японской истории? Чтоб с флером культурной отсылки, но без комичной попытки намалевать на моем лице другое, абсолютно чужое лицо гейши.
А тут как раз последние более-менее теплые осенние деньки как нельзя кстати, и дорогая Эдалиана Ренненкампф, с кем история наших коллабов настолько древняя и обширная, что у меня уже есть отдельный жесткий диск для наших совместных съемок, была готова фоткать красоту чуть ли не по-македонски, с двух рук)) Кстати, Эда один из лучших портретников, с кем я работала. Обратите внимание на 1й кадр - если на кадре крупно написать название какого-нибудь фильма и сверху мелкими буквами кто в главных ролях, этот кадр отлично бы вписался бы плакатом какой-нибудь киноновинки в анонсе кинотеатра. Обожаю ее портреты за киношность. Возможно, не последнюю роль сыграл тот факт, что на заре своей карьеры она работала в фотоателье и действительно теперь знает, как на автомате фотографировать лица людей красиво))
Ну и конечно я была бы не я, если бы не рекрутировала ни одну живность на фотосъемку)) Конечно лиса, это лежит на поверхности. Но вы зацените какую необычную масть я нашла для этого образа!
Дело в том, что на этапе подбора лисички к готовому образу меня начали одолевать тяготы художественного мучения. Обычная рыжая лиса в непышном летне-осеннем виде не вписывается в данный образ и сильно его упрощала бы, чисто белая лиса - сливалась с костюмом и потерялась бы на его фоне. Но как только я увидела ЕГО, я поняла, что это то что нужно! Лис Кнопа снежно-красной масти с его естественной маской кицунэ как будто создан природой для каноничного образа этого персонажа))
В общем, образ сложился и таки был реализован. И от этого я испытываю необъяснимое чувство удовлетворения и умиротворения, как будто вырвала постоянно ноющий и досаждающий больной зуб. Опыт был не из простых, в перву очередь морально, но выглядит в итоге довольно интересно на мой взгляд, и я наконец закрыла этот кицунэвский гештальт, и теперь на вопрос "а есть у вас что-нибудь в японском стиле в прокате Verbena's dream studio, смело могу отвечать "ДА!" ))